Follow us on:

Home

Inkscape tutorial: Векторизация

При помощи Inkscape можно векторизовать растровое изображение, то есть превратить его в SVG-элемент <path>. В этом разделе учебника рассказывается о том, как работает эта функция программы.

В настоящее время для векторизации Inkscape использует код программы Potrace Питера Селинджера (potrace.sourceforge.net). В будущем возможно подключение других программ, но уже сейчас Potrace вполне достаточно.

Помните, что целью векторизации не является создание точной копии исходного изображения или готового продукта. Ни одному векторизатору это не под силу. Всё, что он может — это дать вам набор контуров, которые вы можете использовать в своих работах.

Potrace получает на входе чёрно-белые растровые изображения и отдаёт на выходе набор контуров. Существует три входных фильтра для преобразования исходного изображения в понятный для Potrace формат.

Как правило, чем темнее пикселы в изображениях, тем больше работы для Potrace. Чем больше работает векторизатор, тем больше используются ресурсы центрального процессора и тем больше описание контура (элемента <path>). Поэтому рекомендуется начать с более светлых версий изображения, постепенно затемняя их до получения желаемого уровня детализации конечного контура и пропорций.

Для использования векторизатора загрузите или импортируйте изображение, выберите его и через меню выберите команду Контуры > Векторизовать растр..., либо используйте комбинацию клавиш Shift+Alt+B.

An example image

Вы увидите три фильтра:

Этот фильтр просто использует сумму красного, зелёного и синего (или оттенки серого) компонентов пиксела в качестве индикатора, воспринимать ли его как чёрный или же как белый. Значение порога яркости может быть задано в диапазоне от 0,0 (чёрный) до 1,0 (белый). Чем выше значение, тем меньше пикселов будет воспринято как «белые» и тем темнее станет изображение.

An example image

Этот фильтр использует алгоритм определения краёв, придуманный Дж. Канни как способ быстрого поиска изоклин и подобных контрастов. Этот фильтр создаёт картинку, меньше похожую на оригинал, чем результат первого фильтра, но предоставляет информацию о кривых, которая при использовании других фильтров была бы проигнорирована. Значение порога здесь (0,0 – 1,0) регулирует порог яркости между смежными пикселами, в зависимости от которого смежные пикселы будут или не будут становиться частью контрастного края и, соответственно, попадать в вывод. Фактически, этот параметр определяет темноту или толщину края.

An example image

Результатом работы этого фильтра является изображение, которое заметно отличается от результата работы двух предыдущих фильтров, но при этом тоже полезно. Вместо того чтобы показывать изоклины яркости или контраста, этот фильтр ищет края, где меняется цвет, даже если смежные пикселы имеют одинаковую яркость и контраст. Параметр этого фильтра (количество цветов) определяет количество цветов на выходе, как если бы растровое изображение было цветным. После этого фильтр определяет чёрный это пиксел или белый в зависимости от чётности индекса цвета.

An example image

Пользователю стоит попробовать все три фильтра и внимательно рассмотреть различия в результатах обработки разных изображений. Всегда найдётся изображение, на котором один фильтр сработает лучше двух других.

После векторизации рекомендуется воспользоваться функцией Контур > Упростить (Ctrl+L) на полученном контуре, чтобы уменьшить количество узлов. Это делает результат работы Potrace более лёгким для редактирования. Вот пример типичной векторизации картины «Старик с гитарой»:

An example image

Обратите внимание на чудовищное количество узлов. После нажатия Ctrl+L результат будет таким:

An example image

Изображение немного грубовато, но зато теперь его значительно проще редактировать. Помните, что вам нужна не точная векторная копия, а набор кривых, с которыми можно работать дальше.

One of the features in Inkscape is a tool for tracing a bitmap image into a <path> element for your SVG drawing. These short notes should help you become acquainted with how it works.

Currently Inkscape employs the Potrace bitmap tracing engine (potrace.sourceforge.net) by Peter Selinger. In the future we expect to allow alternate tracing programs; for now, however, this fine tool is more than sufficient for our needs.

Keep in mind that the Tracer's purpose is not to reproduce an exact duplicate of the original image; nor is it intended to produce a final product. No autotracer can do that. What it does is give you a set of curves which you can use as a resource for your drawing.

Potrace interprets a black and white bitmap, and produces a set of curves. For Potrace, we currently have three types of input filters to convert from the raw image to something that Potrace can use.

Generally the more dark pixels in the intermediate bitmap, the more tracing that Potrace will perform. As the amount of tracing increases, more CPU time will be required, and the <path> element will become much larger. It is suggested that the user experiment with lighter intermediate images first, getting gradually darker to get the desired proportion and complexity of the output path.

To use the tracer, load or import an image, select it, and select the Path > Trace Bitmap item, or Shift+Alt+B.

An example image

The user will see the three filter options available:

This merely uses the sum of the red, green and blue (or shades of gray) of a pixel as an indicator of whether it should be considered black or white. The threshold can be set from 0.0 (black) to 1.0 (white). The higher the threshold setting, the fewer the number pixels that will be considered to be “white”, and the intermediate image with become darker.

An example image

This uses the edge detection algorithm devised by J. Canny as a way of quickly finding isoclines of similar contrast. This will produce an intermediate bitmap that will look less like the original image than does the result of Brightness Threshold, but will likely provide curve information that would otherwise be ignored. The threshold setting here (0.0 – 1.0) adjusts the brightness threshold of whether a pixel adjacent to a contrast edge will be included in the output. This setting can adjust the darkness or thickness of the edge in the output.

An example image

The result of this filter will produce an intermediate image that is very different from the other two, but is very useful indeed. Instead of showing isoclines of brightness or contrast, this will find edges where colors change, even at equal brightness and contrast. The setting here, Number of Colors, decides how many output colors there would be if the intermediate bitmap were in color. It then decides black/white on whether the color has an even or odd index.

An example image

The user should try all three filters, and observe the different types of output for different types of input images. There will always be an image where one works better than the others.

After tracing, it is also suggested that the user try Path > Simplify (Ctrl+L) on the output path to reduce the number of nodes. This can make the output of Potrace much easier to edit. For example, here is a typical tracing of the Old Man Playing Guitar:

An example image

Note the enormous number of nodes in the path. After hitting Ctrl+L, this is a typical result:

An example image

The representation is a bit more approximate and rough, but the drawing is much simpler and easier to edit. Keep in mind that what you want is not an exact rendering of the image, but a set of curves that you can use in your drawing.